Намедни оформлял две электронные страховки в своем городе. Сам я являюсь клиентом Ресо-гарантия, но так как платить за дополнительные услуги мне не хотелось (навязываются постоянно), я зашел на их сайт, создал себе личный кабинет и обнаружил функцию пролонгирования своего действующего полиса:

ресо, электронное осаго, белгород

Для оформления полиса нужно ввести только номер действующей диагностической карты и оплатить через карту, что и было сделано. Через некоторое время, на почту пришел вот такой документ:

ресо, осаго, белгород

Документ — полная копия моего предыдущего полиса. Данный документ был распечатан и находится в авто, для показа гайцам. Страховка была оформлена быстро, и я очень радовался, что в этой сфере достигнут такой прогресс.

Но

Но оформляя вторую страховку человеку который тоже много лет является клиентом Ресо, я встретился с проблемами. Просто пролонгировать страховку система не захотела, сославшись на какие-то неточности, она запросила копию документов. Ну ок, я сфотографировал паспорт, ПТС, диагностическую карту и стал ждать. После автоматической проверки документов вылезла вторая ошибка: «РИСК ДГО: Для данного региона запрещено страхование ТС, не зарегистрированных в данном регионе.» Что?! Машина уже десять лет находится, зарегистрирована и страхуется только в одном регионе, — но ресо не дает возможности продлить её страховку. Ну ок, отписался в службу техподдержки, подождал день, зашел на белгородский форум и понял, что проблема эта не единичная:

Не всем везет оформить электронный полис… часто, то сайт не работает, то просто стоят программные заглушки… саботируют в общем.

Я, честно говоря, в легком шоке от наших страховых. Ресо, в которой я 3 года был клиентом, в этом году отказались страховать без объяснения причин. Макс не страхуют потому, что нет белгородской прописки, ВСК — моложе 35-ти, Ингосстрах — не хватает лошадиных сил (только от 101 лошади) и т.д. Только Росгосстах застраховал, и то взяли 1000 сверху «за обслуживание».

В общем пришлось отказаться от Ресо-гарантии и обратиться в РосГосСтрах. Зарегистрироваться и создать личный кабинет не составило труда, ввод паспортных и прочих данных тоже был прост. А дальше вновь начались проблемы. Система запросила сканы документов, ей были скормлены фотографии документов, на это пришло письмо:

Направляем уведомление о непрохождении проверки в АИС РСА (автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков) в соответствии с требованиями п.10 Указания ЦБ РФ от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

И так несколько раз. Каждый раз перед очередной отправкой, сайт РосГосСтраха выдавал какие-то ошибки и саботировал работу, пришлось выходить из личного кабинета, вновь идентифицироваться, опять отправлять сканы, и ждать ответа. Казалось дело безнадежное, но на каком-то этапе система сдалась и отправила данные для оплаты. Наконец оплатив, РосГосСтрах прислал красивый полис на почту:

росгосстрах, осаго, белгород

В итоге можно сказать, что оформить электронное осаго в нашей стране можно — но сложно. Организации нехотя выдают полисы без навязывания допов, и всеми силами пытаются заблокировать свои электронные услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>